Видеокамеры, которые установлены в гипермаркете, должны контролировать ряд определенных зон:

1) Центральный вход.

Такая камера чаще всего устанавливается на определенной удаленности от здания – например, стенах соседних зданий, столбах или рекламных баннерах и т.д. С помощью данной камеры видеонаблюдения можно контролировать вход в гипермаркет, подъездные пути, часть территории парковки, объекты, которые находятся неподалеку от входа (стоянки для тележек, банкоматы, терминалы). Чаще всего, с данной камеры снимаются архивные записи, но иногда ее можно использовать камеру в режиме реального времени. Например, если инкассация гипермаркета выполняется именно через этот вход, то оператор может контролировать ситуацию от прибытия инкассаторской машины до ее отъезда.

2) Парковка легковых машин.

Места, где будут установлены камеры для контроля за парковкой, определяются индивидуально для каждого конкретного случая, с ориентацией на местность. Рекомендуется видеокамеры устанавливать по углам строения, чтобы зоны перекрывали одна другую. Высота для монтажа камер должна быть такой, чтобы их техобслуживание впоследствии проводилось без особых проблем. Оптимальный вариант это 3-4 метра. Угол обзора видеокамер необходимо выбирать так, чтобы естественные световые источники не засвещали картинку и не было бликов. Видеокамеры, которые контролируют автопарковку, не работают в реальном времени, а записей с данной камеры будет популярен в случае ДТП, и других конфликтных ситуаций. Единственный случай, когда камеры могут использоваться в реальном времени – это время пикового посещения супермаркета, тогда оператор может решить – нужно ли выставлять дополнительных сотрудников.

3) Эвакуационные выходы.

Видеоконтроль противопожарных выходов - необходимость. В соответствии с противопожарными требованиями данные выходы должны быть не закрыты во время работы гипермаркета, это повышает вероятность выноса товара именно через них. Установка камер, которые контролируют противопожарные выходы, выполняется либо с помощью отдельных видеокамер, или с помощью камер, которые уже установлены в самом гипермаркете или снаружи. Так как через такие выходы можно совершать хищения, есть необходимость контролировать их в реальном времени. Только в этом случае есть вожможность избежать проблем, что связаны с выносом товара.